с. Кагальник,
ул. Советская, 69А

(86342) 39-6-18
Пн–пт с 7:00 до 19:00

МБДОУ №45 «Ручеек»

Ростовская обл., Азовский р-он, с. Кагальник, ул. Советская, 69А

8 (86342) 39-6-18

rucheek45@yandex.ru

Опросы

В какой степени Вы удовлетворены количеством, качеством организации музыкальных праздников и досугов?

В какой степени Вы удовлетворены информационной открытостью детского сада?

В какой степени Вы удовлетворены состоянием материальной базы учреждения?

Получение консультаций по оказываемым услугам
Барзданис Светлана Николаевна Старший воспитатель

Методический кабинет

Центром всей педагогической работы детского сада является методический кабинет-копилка традиций дошкольного учреждения. Все его содержание направлено на оказание помощи воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, повышении педагогического мастерства,взаимодействии с родителями и просто в повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.

Содержание методического кабинета строится на 4 блоках:

  • Блок аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий, мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

  • Блок повышения педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

  • Программно-методический блок (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов);

  • Информационный блок (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материалов, создание видеотеки).

Пособия методического кабинета ДОУ представляют собой комплекс:

  1. Методических (печатных и рукописных).

  2. Наглядных (натуральных и изобразительных).

  3. Технических (экранных и звуковых, компьютерных) средств обучения в детском саду.

Исходя из этого методический кабинет обеспечивает:

  • Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • Адаптация ДОУ к социальному заказу и особенностям развития воспитанников;

  • Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках, технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;

  • Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями района, села.

Тематические разделы материалов методического кабинета ДОУ:

– нормативные документы;
– портфолио педагога;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериал;
– видеоматериал;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.

Рассмотрим некоторые из них.

В методическом кабинете имеются дубликаты отдельных нормативных документов, касающихся воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • Семейный кодекс РФ;

  • Трудовой кодекс;

  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года;

  • Приказ Минобрнауки России от 15.06.2005 № 178 “Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года”;

  • Письмо Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 “О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения”;

  • Письмо Минобразования России от 26.05.1999 № 109/23-16 “О введении психолого-педагогической экспертизы и критериях оценки детских игр и игрушек”;

  • Письмо Минобразования России от 07.04.1999 № 70/23-16 “О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования”;

  • Инструктивно-методическое письмо Минобразования России от 24.03.1995 № 42/19-15 “О программно-методическом обеспечении дошкольного образования– в контексте педагогики развития”;

  • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООн 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990);

  • Концепция дошкольного воспитания;

  • Документы по подготовке детей к школе и преемственности в работе со школой и др.

Со всеми этими документами ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность уточнить в этих документах интересующие его вопросы, использовать их в своей работе.

Широко представлена методическая и справочная литература. Специальная методическая литература распределена по разделам комплексной программы и парциальных программ, выбранных для обеспечения целостного воспитательно-образовательного процесса:

  • Игровая деятельность;

  • Физкультурно-оздоровительная работа;

  • Воспитание культурно– гигиенических навыков;

  • Сенсорное воспитание;

  • Ребенок и окружающий мир;

  • Развитие речи;

  • Формирование элементарных математических представлений;

  • Нравственное воспитание;

  • Трудовое воспитание;

  • Художественная литература;

  • Художественно-эстетическое воспитание;

  • Знакомство с искусством;

  • Эстетическая развивающая среда;

  • Изобразительная деятельность;

  • Конструирование;

  • Ручной труд;

  • Музыкальное воспитание;

  • Культурно-досуговая деятельность;

  • Дети раннего возраста;

  • Материалы по подготовке дошкольников к школе и по преемственности детского сада и школы;

  • Взаимодействие с родителями;

  • Ребенок и его права;

  • Обеспечение безопасности и жизнедеятельности.

Оценку тех или иных достижений(результатов) деятельности, отчет по организации воспитательно-образовательного процесса можно проследить через портфолио педагога.

Портфолио целесообразно вести по нескольким разделам.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения.

  • Образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому).

  • Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ДОУ.

  • Повышение квалификации (название структуры, год, месяц, проблематику курсов).

  • Копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней.

  • Наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма.

  • Дипломы различных конкурсов.

  • Другие документы.

Этот раздел позволяет оценить процесс индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

  • Сравнительный анализ деятельности педагога за 3 года на основании:

– срезов ЗУН, ценностных отношений детей;
– творческих работ детей;
– конспектов видов деятельности, наиболее удачно организованных педагогом.

  • Отзывы родителей о деятельности педагога.

  • Фотографии по организации среды и жизнедеятельности воспитанников.

Раздел 3. Научно–методическая деятельность.

  • Перечень консультаций для педагогов (за 5лет).

  • Копии публикаций.

  • Участие в профессиональных и педагогических конкурсах (материалы).

  • Конспекты организации видов деятельности детей на уровне мастер– класса.

  • Подготовка творческого отчета о своей педагогической деятельности с фотографиями.

Раздел 4. Творческие находки педагога.

  • Список творческих работ, проектов, рефератов, выполняемых педагогом.

  • Программы, сценарии мероприятий в коллективе ДОУ.

  • Взаимодействие с родителями.

Раздел 5. Создание предметно–пространственной среды в детском коллективе.

  • Описание “островков”, “уголков”, групповых помещений, характеризующих активность, доступность среды.

  • Фотографии методического кабинета, организации деятельности воспитанников.

Портфолио оформляется с титульным листом и развернутым оформлением с указанием страниц.

 

В методическом кабинете организуются постоянные и эпизодические выставки.

Постоянными являются такие, как “Передовой опыт– школа мастерства”, “Новинки педагогической литературы”,  “Аттестация педагогов”, “Материалы к смотрам– конкурсам”, “Знаменательные даты нашей страны” и др.

Весь материал в методическом кабинете предназначен для педагогов. Для нас важно не только подобрать и правильно разместить материал, но и учитывать его и анализировать, как педагоги применяют его в работе. Для этого используется журнал выдачи методических пособий(произвольной формы), который ведет старший воспитатель.

Организация методической работы в нашем учреждении предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств педагогов,создание условий для их профессионального роста и повышения педагогического мастерства,совершенствования творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и развитие личности ребенка.

Памятка по созданию и совершенствованию работы методического кабинета ДОУ

Задача: оказание действенной помощи воспитателям в организации педагогического процесса, в повышении педагогического мастерства и организации самообразования.

4 блока:

1. Аналитико-диагностического обеспечения деятельности (анализ занятий,мероприятий, деятельности; разработка методических рекомендаций, экспериментальная работа; диагностика);

2. Повышение педагогического мастерства (аттестация, повышение квалификации, мастер-классы, индивидуальное консультирование);

3. Программно-методический (обновление содержания, создание образовательных программ различного типа, экспертиза авторских методических материалов.

4. Информационный (обобщение и распространение опыта, публикация методических пособий, создание дидактического и методического материала, создание видеотеки).

Методический кабинет ДОУ - комплекс:

  • Методических (печатных и рукописных),

  • Наглядных (натуральных и изобразительных).

При создании, оснащении и организации методического кабинета рекомендуется опираться на следующие принципы:

  • Оснащение кабинета должно быть простым и рациональным, должно обеспечивать высокий уровень учебно-воспитательного процесса;

  • Оформление кабинета должно соответствовать общепринятым эстетическим требованиям;

  • Основным оснащением кабинета являются учебно-методическая литература, комплекты наглядных и систематизированных материалов, аудио– и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы, дидактические материалы.

Таким образом, методический кабинет ДОУ является своеобразным аналогом предметно-развивающей среды детского сада,направленной на повышение качества профессиональной деятельности педагогов методической службы в целом.

План работы методического кабинета на 2016-2017 уч.г.

  • Аналитико-диагностическое  обеспечение деятельности.
  • Повышения педагогического мастерства.
  • Программно– методическая работа
  • Информационная работа

Аналитико-диагностическое  обеспечение

  1. Мониторинг качества образования и воспитания в детском саду.

  2. Диагностика знаний, умений и навыков детей, согласно образовательной программы.

  3. Проведение мониторинга физического состояния и подготовленности дошкольников.

  4. Открытые просмотры занятий с последующим их анализом и выводами о результате педагогической деятельности каждого специалиста и воспитателя.

  5. Обучение методам диагностики по разным вопросам.

  6. Организация административного контроля путем введения новых форм: среза знаний и умений, навыков, регулирования коррекции и т.п.

  7. Диагностика психических процессов. Обследование детей разновозрастной  группы.

Повышение  педагогического мастерства

  1. Выработать план работы по аттестации воспитателей и специалистов:

    • Индивидуальная тематика для каждого аттестующегося;

    • Решение коллективных вопросов по аттестации;

    • Перспективный план работы для подготовки аттестации в последующие годы.

  2. Обучение педагогов в ходе аттестации.

  3. Круглый стол: “Социально-коммуникативное  развитие детей дошкольного возраста”, “Как можно взаимодействовать с родителями?”.

  4. Создание творческих групп, исходя из тематики педсоветов. Спланировать заседания творческих групп, их тематику.

  5. Работать по самообразованию воспитателей и специалистов.

Основные направления:

  • Консультирование и методические рекомендации по разработке темы;

  • Создание условий для работы педагога по самообразованию;

  • Помощь в оформлении результатов самообразования;

  • Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и других форм воспитательно-образовательного процесса.

Программно-методическая работа

  1. Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию

  2. Разработка программы правового воспитания.

  3. Составление плана работы с молодыми специалистами.

  4. Согласование плана работы по преемственности  МБДОУ И МОУ СОШ.

Информационная работа

  1. Оформление РППС

  2. Ведение картотеки в методическом кабинете.

  3. Итоги методической работы, отчёты творческих групп.

  4. Создание накопительной системы оценки достижений педагога – портфолио.