с. Кагальник,
ул. Советская, 69А

(86342) 39-6-18
Пн–пт с 7:00 до 19:00

МБДОУ №45 «Ручеек»

Ростовская обл., Азовский р-он, с. Кагальник, ул. Советская, 69А

8 (86342) 39-6-18

rucheek45@yandex.ru

Опросы

В какой степени Вы удовлетворены количеством, качеством организации музыкальных праздников и досугов?

В какой степени Вы удовлетворены информационной открытостью детского сада?

В какой степени Вы удовлетворены состоянием материальной базы учреждения?

Получение консультаций по оказываемым услугам
Барзданис Светлана Николаевна Старший воспитатель

Неделя логопедии

15 ноября 2019 г.

Цель проведения Недели логопедии в ДОУ: пропаганда логопедических знаний как составляющей образовательной деятельности, способствующей повышению коррекционно – развивающей направленности образования.

Задачи Недели логопедии:

  • повышение и формирование интереса к логопедии, 

  • осуществление более тесного сотрудничества всех участников образовательного процесса в вопросах речевого развития  детей, 

  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития речи детей;

  • укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.

 

План проведения Недели логопедии.

п/п

Мероприятия

Ответственные

1.

Проведение занятий по развитию речи во всех группах ДОУ

Учитель – логопед

 

2.

Пополнение банка речевых игр для групп ДОУ

Учитель – логопед

3.

Консультация для воспитателей по возрастным особенностям развития речи детей

Учитель – логопед

4.

Изготовление информационных буклетов для родителей во всех группах ДОУ

Учитель – логопед

 

 

Расписание занятий по развитию речи в группах

Понедельник

Вторник

Среда

Пятница

Почемучки

9.00 – 9.15

Радуга

9.00 – 9.25

Капельки

10.05 – 10.25

Карандаши

9.00 – 9.30

Звездочка

10.20 – 10.50

 

 

 

 

 

 

С 11 по 15 ноября в МБДОУ № 45 «Ручеек» с. Кагальник прошла Неделя логопедии, направленная на развитие речи детей дошкольного возраста, пополнение речевых уголков в группах ДОУ, просвещение родителей по вопросам речевого развития детей.

Для родителей всех групп подготовлены буклеты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • «Играем пальчиками – развиваем речь» - гр. «Лучики» (ранний возраст).

  • Памятка по развитию мелкой моторики – гр. «Почемучки» (младший возраст).

  • «Роль семьи в воспитании речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» - гр. «Капельки» (средний возраст).

  • «Играем – фонематический слух развиваем» - гр. «Радуга» (старший возраст).

  • Игры и упражнения со звуками и словами – гр. «Карандаши» и «Звездочка» (подготовительные группы).

Для пополнения банка речевых игр в группах ДОУ учитель – логопед Петрова М. Л. подготовила следующие игры:

  • ясельная группа – «Кто кричит, что звучит»;

  • младшая группа – «Картотека игр по развитию общих речевых навыков (на основе лексических тем)»;

  • средняя группа – «Картотека дыхательной гимнастики»;

  • старшая группа – «Речевые игры и упражнения для детей 5 – 6 лет»;

  • подготовительная группа – «Готовимся к школе»

Для воспитателей групп была подготовлена консультация «Возрастные особенности речи детей», в которой дана характеристика речи детей с 3 до 7 лет по основным направлениям: произносительная стороны речи, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во всех группах ДОУ прошли занятия по развитию речи. Тема для всех занятий была общая: «Мебель», но задания подбирались соответственно возрасту детей.

В младшей группе «Почемучки» дети рассматривали мебель в группе, выполняли рифмованные инструкции логопеда, выполняли действия с предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В средней группе «Капельки» ребята играли в игру «Куда спрятались игрушки?», запоминали и называли картинки с изображением мебели, называли части предмета (стула и шкафа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В группе «Радуга» старшего дошкольного возраста воспитанники отгадывали загадки о мебели, упражнялись в подборе антонимов и в образовании имен существительных в форме множественного числа, играли в игры «Назови части», «Что для чего нужно?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В подготовительных группах «Карандаши» и «Звездочка» ребята составляли рассказ по опорным картинкам «Откуда к нам пришла мебель», слушали стихотворение С. Маршака «Откуда стол пришел?», играли в игру «Куда что нужно?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все запланированные мероприятия были выполнены. Дети и взрослые с удовольствием принимали участие в тематической Неделе логопедии. В следующем году планируется разнообразить содержание Недели логопедии презентациями речевых игр воспитателями и музыкальным руководителем ДОУ, проведением родительского собрания.