«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя», - писал В.А. Сухомлинский. В наши дни проблема оздоровления стала наиболее актуальной в связи с тенденцией к ухудшению здоровья дошкольников. Здоровый ребенок весел, активен, жизнерадостен. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одной из своих задач ставит «охрану и укрепление физического и психического здоровья детей». Именно поэтому здоровьесберегающие технологии применяются в ДОУ для сохранения и улучшения здоровья, при этом использование их имеет двустороннюю направленность: с одной стороны - позволяет формировать у детей основы валеологической культуры, и с другой - организовать образовательный процесс в ДОУ без негативного влияния на здоровье воспитанников. Оздоровление детей в детском саду проходит во всех режимных моментах пребывания малыша в ДОУ: это ежедневные зарядки, активные прогулки и занятия спортом на свежем воздухе, занятия в физкультурном зале, контроль осанки и различные виды гимнастик в ходе образовательной деятельности, ежедневный медицинский мониторинг состояния здоровья детей, сбалансированное питание.
Для обеспечения комплексного подхода к охране и улучшению здоровья воспитанников, требуемые по ФГОС, наши педагоги используют инновационные виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании.